Остановка и трогание на подъеме

Остановка и трогание на подъеме

Упражнение “Остановка и трогание  на подъеме”

Исходное положение занимаем у отметки "СТАРТ", включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку "СТОП 1", не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем - больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента движения, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки "СТОП". Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Задание кандидату в водители.

1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по наклонному участку;
  • остановку перед линией «СТОП-1» (вешкой) таким образом, чтобы все колеса ТС находились на наклонном участке;
  • фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);
  • трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС назад на величину, превышающую контрольный интервал;
  • остановку перед линией «СТОП».

3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

4. Действия экзаменаторов.

  • Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания и выставляет оценку за упражнение.
  • В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, остановки перед линией «СТОП-1», фиксирует откат, а его помощник - зону остановки перед линией «СТОП».

Возврат к списку